Как внести изменения в декларацию о соответствии или сертификат соответствия?

Как внести изменения в декларацию о соответствии или сертификат соответствия?

И как же?

Никак. Вообще. Совсем.

В настоящее время данной возможности нет, и вряд ли она вообще появится. Это просто технически нереально, и не ищите способы. А те, кто говорят, что сделать это возможно — мягко говоря, лукавят. Ниже мы подробно объясним, почему это невозможно, и расскажем, что делать, чтобы не приходилось вносить изменения в оформляемые разрешительные документы. 

Это невозможно юридически

Если мы говорим о сертификатах и декларациях по техрегламентам ЕАЭС, то их форма и правила оформления определены  Решением Коллегии ЕЭК 293  от 25 декабря 2012 года «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления». 

В разделах этого решения, посвящённых правилам оформления документов, есть такой пункт (точнее, это два разных пункта, отличающихся одним словом, каждый находится в своём разделе): Внесение в сертификат (декларацию) сведений, не предусмотренных настоящим разделом, а также сокращение слов (кроме общепринятых обозначений и сокращений) и любое исправление текста не допускаются. 

Из него явно следует, что исправление текста в документах не допускается. 

Это невозможно технически

Сегодня информация о любом выданном разрешительном документе вносится в соответствующий публичный реестр выданных документов. Сколько есть видов документов — столько и реестров. То есть, тот же сертификат соответствия сегодня — это не только «бумажный» документ, это ещё и запись в специальном электронном реестре.

Поэтому, когда речь идёт о том, что нужно внести изменения в сертификат или декларацию — это значит, что нужно не просто распечатать новую бумагу и поставить на ней подписи с печатями, а изменить запись о документе в реестре. Поддерживать постоянную работоспособность такого электронного реестра — дело, как минимум, непростое. Учитывая объёмы ежечасно (!) регистрируемых документов — трудоёмкое и ресурсозатратное. Учитывая последствия «пропажи» записи о документе из реестра — чрезвычайно ответственное.

Из этого вытекает простой вывод: Невозможность вносить изменения в реестр обусловлена требованиями к его надёжности. Единственное, что можно изменить — это статус записи в реестре (действует / приостановлен / отменён). Но, если присмотреться внимательнее — то и это не изменение самой записи, а добавление к ней новой информации. Недействительные сертификаты и декларации не удаляются из реестра — о них вносится новая пометка, что они больше не действуют. 

Даже если Вы «перевыпускаете» декларацию (если там, например, реально была ошибка), то для Вас это действительно выглядит таким образом, что Вы просто печатаете новую декларацию, ставите на неё свою подпись и печать — и уведомляете об этом государство, регистрируя её в реестре. Для реестра же это выглядит следующим образом: запись о предыдущей декларации получает статус недействительной, а в реестр вносится новая запись со сведениями из новой декларации.

Обсуждение закрыто.